Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
| Главная | Карта сайта | Поиск | Регистрация | RSS-лента | О проекте |

   
  Отзывы пациентов

Когда вы заболеваете, вы...





Пребывание в ЛПУ

Информация

Порядок госпитализации больных в БУ «РКБ»

Плановая госпитализация в структурные подразделения БУ «РКБ» проводится по направлению врача-специалиста консультативной поликлиники. Направление больных к специалистам БУ «РКБ»  осуществляется врачами общей лечебной сети (врач общей практики, участковый терапевт. хирург, уролог, гастроэнтеролог, отоларинголог, эндокринолог, травматолог, невролог, ревматолог, гематолог,пульмонолог, нефролог, нейрохирург.)
Запись на консультативный прием в БУ «РКБ» проводится:
1)при личном обращении пациента в БУ «РКБ»
2)заочно по телефону 58-21-08;  58-29-94
3)врачами муниципальных  учреждений здравоохранения через интернет «Электронная регистратура»

Прием пациентов на плановую госпитализацию осуществляется в приемном отделении (тел.58-23-79; 58-27-72) в будние дни с 08:30 до 12:00
Прием экстренных больных осуществляется круглосуточно.
При поступлении на плановую госпитализацию необходимо иметь:
-направление из поликлиники БУ «РКБ» на госпитализацию;
-паспорт
-страховой полис
-медицинскую карту и выписки о ранее проводившемся лечении
-средства личной гигиены

Уважаемые пациенты!

Если ВЫ поступили на лечение в нашу больницу, то весь медицинский персонал приложит  все силы и знания для Вашего всестороннего обследования и лечения. Вы можете помочь нам в этом, если будете выполнять  все назначения врача и соблюдать правила больничного режима.
Личные документы, ценности сдаются на хранение в сейф старшей медицинской сестре отделения.
Питание организовано трехразовое в установленное время.
Личные продукты хранятся в холодильниках.
Не принимайте от родственников  продукты,запрещенные для передачи (мясо, рыба, торты, консервы, колбасы и другие.)
Смена постельного белья производится раз в 7 дней, в другое время – по назначению лечащего врача.
Соблюдайте правила личной гигиены,чистоту в отделении и на территории больницы,тишину в палатах и местах общего пользования.
Если вам разрешены прогулки, то гуляйте только на территории больницы.

Режим посещений:
С 16:00 до 19:00 ежедневно, в том числе в воскресные и праздничные дни, посещение пациентов родственниками.
Разрешается нахождение в палате по одному человеку в течении 15-20 минут.
С 10:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00 ежедневно прием передач.
С 13:00 до 14:00 прием лечащим врачом родственников  пациента.
С 12:00 до 13:00 прием заведующим отделением родственников  пациента.

 

В БУ «РКБ» запрещено:
Курение в помещениях больницы согласно ФЗ-87 от 10.07.2001 года о запрете курения.
Распитие спиртных напитков.
Портить больничное имущество,белье.
Засорять канализацию предметами личной гигиены.
Нарушать правила лечебно-охранительного режима.

За нарушение больничного режима пациент выписывается из стационара.

 

Правила внутреннего распорядка

БУ «Республиканская клиническая больница»

                    

                                                  1.Общие положения

    1. Внутренний распорядок  БУ «Республиканская клиническая больница» (далее  БУ «РКБ») для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками учреждения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в учреждении.

  2. Внутренний распорядок БУ «РКБ» для паци­ентов регулируется правилами внутреннего распорядка  больницы для пациентов, утверждае­мыми приказом главного врача.

  3. Правила внутреннего распорядка  для пациентов включают:

-             порядок обращения пациента в БУ «РКБ»;

-             порядок госпитализации и выписки па­циента;

-             права и обязанности пациента;

-             порядок разрешения конфликтных ситу­аций между БУ «РКБ» и пациентом;

-             порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

-             порядок выдачи справок, выписок из ме­дицинской документации пациенту или дру­гим лицам;

-             время работы БУ «РКБ» и ее должностных лиц;

-             информацию о перечне платных меди­цинских услуг и порядке их оказания.

4.            Правила внутреннего распорядка  обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в БУ «РКБ». С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно, а при нахождении на стационарном лечении - письменно.

5.            Положение о пропускном режиме в учреждении утверждено приказом главного врача.

 

2. Порядок обращения пациента в БУ «Республиканская клиническая больница»

 

2.1.  Настоящий Порядок регулирует вопросы обращения пациентов в БУ «РКБ» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

2.2. Направление пациентов на  консультативный прием в поликлинику БУ «РКБ» осуществляют врачи общей лечебной сети (врач общей (семейной) практики, участковый терапевт, узкий специалист) в соответствии c перечнем необходимого обследования по профилю заболевания.

2.3.Направление пациентов на  консультативный прием в поликлинику в БУ «РКБ» осуществляется в следующих случаях:

-необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии;

-неэффективность повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических;

-высокий риск лечения в связи  с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;

-необходимость дообследования в диагностически сложных и (или) комплексной предоперационной подготовки у больных с осложненными формами заболевания для последующего хирургического лечения;

-необходимость повторной госпитализации по рекомендации лечащего врача;

-иных случаях предусмотренных действующим законодательством в сфере охраны здоровья граждан, в том числе связанных с волеизъявлением граждан о свободе выбора врача, оказывающего амбулаторно-поликлиническую специализированную медицинскую помощь.

2.4.В случае принятия решения о направлении пациента в поликлинику БУ «РКБ» врачом оформляется бланк направления, по форме, утвержденной Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию в Чувашской Республике.

2.5.При оформлении бланка направления врачу необходимо обеспечить преемственность медицинской помощи, определив и согласовав с пациентом и БУ «РКБ» дату и время на консультативный  амбулаторный прием, используя коммуникационные ресурсы, и обеспечив проведение к установленному сроку всех необходимых диагностических исследований в соответствии с профилем заболевания.

2.6.  В настоящее время предусмотрено четыре метода организации записи пациентов на прием к врачу:

1. Через электронную регистратуру на медицинском портале «Здоровая Чувашия» (www.med.cap.ru, раздел «Электронная регистратура»). Запись осуществляет участковый врач по месту жительства.

2. Через федеральный портал государственных услуг (http://gosuslugi.ru, раздел «Электронные услуги», ведомство «Министерство здравоохранения Российской Федерации»)

3. Путем личного обращения в регистратуру поликлиники. Телефоны регистратур консультативных поликлиник: (8352) 58-21-08 (Московский пр-т, д.11), (8352) 45-95-58 (Московский пр-т, д.19\4).

4. Жители г. Чебоксары и г. Новочебоксарск с помощью услуг call-центра «Здоровье» (тел. 26-03-03).

2.7. При обращении пациента без прохождения настоящим Порядком процедуры направления на консультативный прием в случае наличия необходимости оказания амбулаторно-поликлинической специализированной медицинской помощи, в том числе по экстренным медицинским показаниям, бланк направление заполняется непосредственно в БУ «РКБ» с отметкой о факте самообращения.

2.8.При направлении в БУ «РКБ» пациенту необходимо  при себе иметь:

-Паспорт

-Номерное направление установленного образца

-Действительный на момент обращения полис обязательного медицинского страхования

-Амбулаторную карту (данные предварительного медицинского обследования и лечения)

-Выписку из медицинской карты стационарного больного с указанием проведенного лечения, лабораторных данных, выдачи больничного листка, даты проведения КЭК (если больной переводится или направляется после стационарного лечения)

- Сведения о проведенных прививках против столбняка при травмах и ожогах

2.9.Информацию о времени приема врачей всех специальностей пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле поликлиники.

2.10.                   В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию БУ «РКБ» согласно графику приема граждан, утвержденному главным врачом.

 

 

3. Порядок госпитализации и выписки пациента в БУ «Республиканская клиническая больница»

 

 

3.1. Консультативный прием в поликлинике осуществляет врач соответствующего клинического профиля и/или заведующий отделением и/или заместитель главного врача и/или главный специалист Министерства здравоохранения Чувашской Республики, который/е принимает решение о наличии/отсутствии показаний к госпитализации его в профильное отделение.

3.2. При наличии показаний к госпитализации пациента врачом поликлиники соответствующего клинического профиля в программе «МИС Статистика» создается запись пациента,  где указывается дата госпитализации в профильное отделение (не более 30 дней с момента осмотра) и планируемая дата выписки.

3.3.Ежедневно с 08.00 до 10.00 каждое отделение подает список свободных коек в отделении, с учетом планируемой госпитализации и выписки, врачу поликлиники соответствующего профиля. Заведующий профильным отделением контролирует список пациентов в очереди на госпитализацию в программе «МИС статистика».

3.4.При отсутствии у пациента какого-либо вида исследования, препятствующего определению медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи назначается дообследование на базе БУ «РКБ» или в медицинской организации  по месту жительства.

3.5.Госпитализация в профильное отделение осуществляется с 09.00 до 12.00 в приемном отделении стационара, при наличии у пациента:

    паспорта;

    для военнослужащих  - удостоверения личности;

    страхового медицинского полиса;

    необходимого диагностического обследования  по профилю его заболевания  сроком давности не более 1 месяца.

- экстренных больных – круглосуточно;

 

 

3.6.Госпитализация пациента в указанную дату проводится в приемном отделении без дополнительного согласования с заведующим профильного отделения, при наличии данных о пациенте в списке записи на госпитализацию в программе «МИС статистика».

3.7.Пациенту рекомендуется сообщить о возможной неявке по телефону врачу соответствующего профиля поликлиники. При сообщении пациентом по телефону о невозможности прибыть для госпитализации в указанный срок врачом соответствующего клинического профиля назначается новая дата госпитализации.

3.8.При обращении на госпитализацию позже указанной даты, пациент направляется в поликлинику к врачу соответствующего клинического профиля, для определения новой даты госпитализации.

3.9.Решение о плановой госпитализации пациентов в БУ «РКБ» с использованием отсроченных электронных консультаций  может быть принято врачом соответствующего клинического профиля и/или заведующим отделением и/или заместителем главного врача и/или главным специалистом Министерства здравоохранения  ЧР на основании документов полученных в электронном виде.

3.10.          Комплект документов направляемых медицинскими организациями Чувашской Республики в БУ «РКБ» в электронном виде включает:

    Талон на оказание специализированной медицинской помощи (утвержден приказом МЗ СР ЧР №878 от 30.04.2014)

    Выписки из медицинской документации пациента, содержащие данные клинических, рентгенгологических, лабораторных и других исследований по профилю его заболевания (сроком давности не более 1 мес.)

3.11.Комплект документов, направляемых медицинскими организациями Чувашской Республики в электронном виде, поступает в БУ «РКБ» по защищенным каналам связи (VipNet) в ОМО. В ОМО информация распечатывается  и на бумажном носителе передается заведующей поликлиникой, которая распределяет медицинскую документацию по врачам поликлиники соответствующего профиля.

3.12.Срок рассмотрения информации не должен превышать 3 дня.

3.15.На каждый пакет документов заводится амбулаторная карта, в которой оставляется запись о предварительной «заочной» консультации соответствующим специалистом. 

3.16.В случае, если полученной в электронном виде информации достаточно для определения показаний к госпитализации пациента врачом поликлиники соответствующего клинического профиля в программе «МИС Статистика» создается запись пациента,  где указывается дата госпитализации в профильное отделение (не более 30 дней с момента осмотра) и планируемая дата выписки.

3.17.Дальнейшая схема госпитализации – п.п. 3,3; 3,4; 3,6-3,8.

3.19.В случае, если полученной в электронном виде информации не достаточно, для определения показаний к госпитализации, медицинское заключение с рекомендациями по дообследованию передается в ОМО за подписью врача поликлиники и заведующей поликлиники и в электронном виде передаются (VipNet) в направившую медицинскую организацию.

3.20.По окончании лечения выписка из медицинской карты стационарного больного передается в ОМО за подписью лечащего врача и заведующего профильным отделением и в электронном виде передаются (VipNet) в направившую медицинскую организацию.

3.21.  Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования, в случае его отсутствия госпитализация проводится на платной основе.

3.22.  Плановая госпитализация пациентов может осуществляться за счет средств ДМС при наличии договора на оказание медицинских услуг между страховой организацией и больницей. Информация о наличии договоров, объемах и видах медицинской помощи пациентам по линии ДМС предоставляется в отделения экономическим отделом.

3.23. При приеме больного сестра приемного отделения вносит паспортные данные в историю болезни и заносит в журнал учета приема больных и отказов в госпитализации необходимые сведения о поступившем.

3.24.  При госпитализации больного дежурный персонал приемного отделения обязан проявлять к нему чуткость и внимание, осуществлять транспортировку с учетом тяжести состояния его здоровья и сопровождать пациента в соответствующее отделение с личной передачей его дежурной медицинской сестре.

3.25. В случае отказа в госпитализации дежурный врач оказывает больному необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.

3.26. Вопрос о необходимости санитарной обработки решается дежурным врачом. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы.

3.27. Выписка больного производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара. Выписка из больницы разрешается:

- при выздоровлении больного;

- при стойком улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;

- при необходимости перевода больного в другую организацию здравоохранения;

- по письменному требованию больного либо его законного представителя до излечения, если выписка не угрожает жизни больного и не опасна для окружающих. В этом случае выписка может быть проведена только с разрешения главного врача больницы или его заместителя по медицинской части.

 Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет.

3.28. Перед выпиской из стационара в необходимых случаях производится заключительный осмотр больного и в день его выбытия из стационара ему выдается справка с указанием сроков лечения и диагноза или эпикриз (выписка из истории болезни), листок временной нетрудоспособности. Первый экземпляр эпикриза вклеивается в медицинскую карту стационарного больного, второй экземпляр направляется в консультативную поликлинику БУ «РКБ, а третий экземпляр  дается на руки пациенту.

3.29. Медицинская карта стационарного больного после выбытия пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в медицинский архив больницы.

3.30. Госпитализация больных в дневной стационар БУ «РКБ» осуществляется в соответствии с Приказом №895 от 03.07.2012г. «О развитии ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи населению Чувашской Республики» и  порядком, принятым для стационаров с круглосуточным пребыванием и в соответствии  с Приказом по БУ «РКБ».

3.31. В случае доставки больных (пострадавших) в бессознательном состоянии без документов, удостоверяющих личность (паспорта, военного билета, удостоверения личности), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, а также в случае их смерти медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы.

 

                                                 4.  Права и обязанности пациента

4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование, лечение и нахождение в БУ «РКБ»  в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- обращение с жалобой к должностным лицам больницы, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

- при нахождении на стационарном лечении пациент имеет право на допуск к нему посетителей, адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка в БУ «РКБ» для пациентов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

- подачу в письменном виде своих предло­жений по совершенствованию деятельности ЛПУ;

- получение лечебного питания в период нахождения в стационаре;

- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

4.2. Пациент обязан:

            -принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

- своевременно обращаться за медицинской помощью;

-уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

- выполнять медицинские предписания, соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.

           - сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

- соблюдать правила внутреннего распорядка больницы для пациентов и бережно относиться к имуществу больницы и других пациентов.

- исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

 

 

5.      Общие правила поведения пациентов и посетителей

 

5.1.  В помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:

- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);

- курение в помещениях и на территории больницы;

-распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;

- играть в азартные игры;

- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;

- пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;

-покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур в период тихого часа;

- пользование служебными телефонами;

- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.

5.3. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Грязные  памперсы и другие использованные средства по уходу и личной гигиены должны незамедлительно, помещаться в специальный бак, находящийся в санитарной комнате отделения. Бросать их на пол категорически запрещено!

5.4. Строго соблюдать правила личной гигиены. Тщательно и часто мыть руки.

5.5. Прием пищи осуществляется в строго отведенное время, согласно принятому в отделении распорядку дня. Запрещается размещение и хранение пищевых продуктов, приготовленных к употреблению, на столах и тумбочках.

5.6. Продукты питания, не предусмотренные рационом питания больницы, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом. Продукты питания должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки.

Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении:

- хранение продуктов (передач) допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +8),

- срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов,

- готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены в течение 2 часов от момента передачи пациенту,

- ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках,

- пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии и номера палаты больного, а также имеющие признаки порчи, подлежат утилизации в пищевые отходы.

Общее правило – нельзя приносить:

- яйца, соленья, чипсы, сухарики, сыр, копчености, семена подсолнуха;

- жаренные мясные продукты, колбасные изделия;

- цельномолочные продукты;

- фруктовую газированную воду;

- продукты предприятий быстрого питания.

Допускаются к передаче:

- фрукты (кроме ягод и винограда);

- соки и компоты в фабричной упаковке;

- сухое печенье, вафли, сушки;

Индивидуальный перечень допускаемых к передаче продуктов питания устанавливается в каждом отделении в зависимости от его специфики.

5.7. Категорически запрещено принимать пациенту лекарственные препараты, неразрешенные лечащим врачом.

5.8.  Перед ежедневными обходами медицинского персонала палата, вид пациентов должны быть приведены в порядок. Во избежание распространения респираторных инфекций пациентам, находящимся в отделении, не разрешено заходить в другие палаты.

5.9. При необходимости покинуть отделение, пациент должен оповестить об этом лечащего, дежурного врача или старшую медицинскую сестру (или постовую медицинскую сестру).

5.10. Накануне хирургического вмешательства пациент подписывает необходимую документацию, предоставленную лечащим врачом.

5.11. Пациент и/или его законный представитель вправе получить от лечащего врача, анестезиолога, оперирующего хирурга всю интересующую его информацию о предполагаемом хирургическом вмешательстве, процедуре и лечении пациента в палате интенсивной терапии.

5.12. В процессе лечения пациента в палатах интенсивной терапии нахождение родственников в отделении запрещено. Справки о состоянии пациента можно получить у заведующего отделением, оперирующего хирурга или лечащего врача ежедневно.

5.13. Немедленно сообщайте врачу или медицинской сестре о:

- повышении температуры, насморке, кашле;

- появлении одышки или других расстройств дыхания;

- рвоте;

- вздутии живота или расстройстве/задержке стула;

- появлении сыпи.

5.14. В день перевода пациента из палат интенсивной терапии родственник и/или его законный представитель, допущенный к уходу за ним, должен прибыть в отделение заранее, получив всю необходимую информацию об уходе за пациентом у лечащего врача.

5.15. Посещения больных возможно в строго отведенное для этого время с 16.00 до 18.00, в холле на 1 этаже стационара.

5.15. В исключительных случаях, возможно посещение больных с пропуском в отделение, по согласованию с заведующим отделением.

5.16. Заведующий отделением и старшая медицинская сестра имеют право отстранить родственника и /или его законного представителя от ухода за пациентом, удалив его из отделения, в случае несоблюдения изложенных правил поведения.

5.17. Больные, допустившие нарушения, подлежат выписке с отметкой в больничном листе о нарушении режима.

5.18. В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня: 

06.30-07.00 Измерение температуры (лежа в постели)

07.00-08.00 Подъем пациентов, утренний туалет пациентов, сдача анализов (мочи), обследования натощак

08.00-09.00 Сдача крови для исследования, подготовка к диагностическим исследованиям

09.00-09.30 Завтрак

09.30-12.00 Обход врачей

10.00-14.00 Лечебные процедуры, исследования, консультации специалистов

13.00-14.00 Беседа лечащих врачей с родственниками

13.00-14.00 Обед

14.00-16.00 Послеобеденный отдых

16.30-17.00 Измерение температуры

16.00-18.00 Посещение пациентов. В выходные и праздничные дни дополнительно с     11-00 до 13-00

17.00-18.00 Ужин

20.00-22.00 Вечерние процедуры, вечерний туалет пациентов, подготовка ко сну

22.00-06.30Сон
5.20. В помещениях стационарных отделений запрещается:

- хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;

- хранить в палате опасные и запрещенные предметы;

- использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;

- использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;

- включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;

- самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;

- иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;

- использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;

- совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;

- совершать прогулки по территории больницы вне пешеходных зон;

- выходить за территорию больницы.

5.21. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в листе нетрудоспособности.

Нарушением, в том числе, считается:

- грубое или неуважительное отношение к персоналу;

- несоблюдение требований и рекомендаций врача;

- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;

- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;

- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;


6.  Порядок разрешения конфликтных ситуаций между БУ «Республиканская клиническая больница» и пациентом

 

6.1.  Порядок рассмотрения жалоб и обращений осуществляется в соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6.2. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное, некачественное и необоснованное выполнение диагностических,

 лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий);

- нарушения в работе учреждения, наносящие ущерб здоровью пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;

-     нарушение норм медицинской этики и деонтологии со стороны медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

6.3. В случае нарушения прав пациента   он    (его законный представитель)     может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу БУ «РКБ».

6.4. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы).

 Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

6.5. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

6.6. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

7. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

 

7.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

7.2.  Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

7.3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, – супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.

7.4.  В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

7.5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

 

 

8. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

 

8.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения РФ.

8.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности и справка о временной нетрудоспособности.

8.3. Листок нетрудоспособности выдается БУ «РКБ» гражданам РФ, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, работающим на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от формы собственности.

8.4. Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом и врачебной комиссией (далее - ВК) в установленном порядке при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента.

8.5. Выдача и продление документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в медицинской документации, обосновывающей временное освобождение от работы.

8.6. Документ, удостоверяющий временную нетрудоспособность, выдается, продлевается и закрывается, как правило, в одном учреждении и при необходимости может быть продлен в другом.

8.7. Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается (продлевается) лечащим врачом, установившим факт нетрудоспособности, с разрешения главного врача либо лица, его заменяющего.

8.8. В случаях, когда заболевание (травма), ставшее причиной временной нетрудоспособности, явилось следствием алкогольного или наркотического опьянения, листок нетрудоспособности выдается с соответствующей отметкой в истории болезни (амбулаторной карте) и в листке нетрудоспособности.

8.9. При амбулаторном лечении больных на период проведения инвазивных методов обследования и лечения (эндоскопическое исследование с биопсией, химиотерапия по интермиттирующему методу, гемодиализ и другие методы) по решению ВК листок нетрудоспособности может выдаваться прерывисто, на дни явки в лечебное учреждение.

8.10. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности сроком до пятнадцати календарных дней включительно.

8.11. Продление листка нетрудоспособности на больший срок, чем указано в п.8.10 (но не более чем на пятнадцать календарных дней единовременно), осуществляется по решению врачебной комиссии, назначаемой главным врачом из числа врачей, прошедших обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности.
8.12. При оформлении листка нетрудоспособности в целях соблюдения врачебной тайны указывается только причина временной нетрудоспособности (заболевание, травма или иная причина). По письменному заявлению гражданина в листок нетрудоспособности могут вноситься сведения о диагнозе заболевания.

8.13. Фонд социального страхования Российской Федерации в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять проверку соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

8.14. Гражданам, обратившимся за консультативной помощью без направления ам- булаторно-поликлинического учреждения, а также проходящим обследование в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях по направлению военных комиссариатов, следственных органов, прокуратуры и суда, выдается справка произвольной формы.

8.15. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

8.16. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

8.17. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в оперативном отделе приемного отделения БУ «РКБ».

 

 

  9.  Время работы БУ «Республиканская клиническая больница» и ее должностных лиц

9.1 Время работы больницы и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка БУ «РКБ» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и коллективным договором БУ «РКБ».

9.2. Режим работы больницы и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

9.3. В отделениях и структурных подразделениях больницы рабочий день начинается с 800час. Начало рабочего дня с 7 час. 30 мин. устанавливается для следующих категорий медицинских работников:

а) для заведующих отделениями;

 б) для старших медицинских сестер стационарных отделений;

в)   для процедурных медицинских сестер;

г)   для перевязочных медицинских сестер;

д)   для кастелянши отдела по санитарной обработке и уборке помещений;
ж) для работников лабораторий.

Начало рабочего дня для буфетчика и сотрудников ЦКДЛ, производящих забор крови установить  с 7 час. 00 мин.

     Обеденный перерыв для уборщика производственных и служебных помещений, буфетчика, кастелянши устанавливается 30 минут.

Обеденный перерыв для работников административно-хозяйственной части устанавливается  с 12 до 13 часов.

9.4. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы – сменности) устанавливаются главным врачом БУ «РКБ» в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала больницы и по согласованию с профсоюзными органами.

9.5.  График и режим работы учреждения утверждаются главным врачом, исходя из местных условий, полноты обеспеченности кадрами, по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами.

9.6. Информация о времени работы больницы и ее должностных лиц представлена на информационном стенде и на сайте.

9.7. Прием населения (больных и их родственников) главным врачом больницы или его заместителем осуществляется в удобное для населения время. Часы приема граждан главным врачом и его заместителем устанавливаются администрацией БУ «РКБ» (еженедельно, в четверг с 14 до 16 ч.).

 

10.  Информация о перечне платных видов медицинской помощи и услуг и порядке их оказания

 

 

10.1. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в БУ «РКБ», а также порядок и условия их предоставления населению размещены на информационных стендах в поликлиниках.

10.2. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению, а также порядок и условия их предоставления населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) учреждения определяются Министерством здравоохранения. Цены на платные виды медицинской помощи и услуг, оказываемые населению в БУ «РКБ», формируются в установленном порядке.

 

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться к заместителю главного врача по лечебной части Татьяне Юрьевне Винокур по телефону 58-55-46.

 
Нам важно ваше мнение!!!
зайдите сюда
(8352) 45-95-58 (Call-центр), (8352) 58-29-94 (хозрасчетная касса)
Адрес: 428018, Чувашская республика, г.Чебоксары, просп. Московский, д.9
Телефон/факс приемной: (8352) 58-16-11
Телефон регистратуры: (8352) 45-95-58 (Call-центр), (8352) 58-29-94 (хозрасчетная касса)
Адрес электронной почты: rkb@med.cap.ru

Copyright © 2009-2017 www.med.cap.ru - Медицинский портал Чувашской Республики.
Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается при указании ссылки на ресурс.
Автор концепции: Н.И.Володина
Конструктор сайтов: ООО «Интернет-Сервис»
Координация: ГУЗ «МИАЦ» Минздрава Чувашской Республики
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика